Фундаментная монолитная плита под гараж своими руками

8 028

Место под гараж обычно не выбирают, особенно в больших городах – автолюбители рады любому участку, который отводят городские власти для укрытия автомобиля от непогоды и угонщиков. Не секрет, что эти места бывают не очень удобные, в удалении от дома, с плохой геологией (высоким уровнем грунтовых вод и неустойчивыми почвами). Именно на таких участках лучшим для возведения гаражной постройки будет являться плитный фундамент для гаража.

Виды фундаментов для гаражных боксов

гараж на плитеВид фундамента, который стоит выбрать при строительстве гаража под автомобиль, зависит от нескольких условий:

  • Этажности постройки.
  • Наличия подземных источников и уровень грунтовых вод.
  • Геология грунтов, залегающих на участке постройки гаража.
  • Глубина промерзания грунта на участке планируемой застройки.
  • Наличие достаточных свободных средств (при выборе затратных фундаментов).

Одноэтажные гаражи допускается возводить на ленточных фундаментах, которые устраивают на твердых основаниях, при отсутствии подмочки заглубленных конструкций.

Усиленные ленточные фундаменты вполне способны выдержать тяжелые кирпичные гаражи в двух уровнях, но при условии надёжного основания.

Не всегда грунты, залегающие на участке, отведенном под постройку гаража, имеют прочную структуру, поэтому на проблемных участках (слабые, мокрые, сыпучие, пучинистые грунты или плывуны) принято устраивать фундаментное основание из монолитных плит.

Монолитная плита – отличный фундамент под гараж

монолитная плитаПлитный фундамент подходит для зданий малой этажности, к которым можно отнести гаражи. Монолитная плита возводится на насыпной подушке из щебня или песка, прочность конструкции основания придает, проложенный в теле фундамента, арматурный каркас. Монолитное основание может служить полом гаража, только в этом случае требуется провести дополнительное утепление и предусмотреть надёжную гидроизоляцию.

Плитное основание называют «плавающим» – при выпучивании или осадке грунта, здание плавно движется вместе с плитой, что исключает возникновение деформирующих моментов и неравномерной усадки.

К минусам плитного фундамента можно причислить невозможность устройства подвала, что необходимо при строительстве гаража.

На болотистых и обводненных грунтах лучше всего возводить гараж на сваях.

Монтаж плиты под гараж

схема плиты под гаражаНет ничего сложного в том, чтобы выполнить работы по устройству монолитной плиты под гаражный бокс самостоятельно, нужно только обладать минимальными строительными навыками и денежными средствами в достаточном количестве (плита из монолитного бетона – довольно затратный вид фундамента).

Подготовительные работы, планировка участка

Перед началом бетонных работ по заливке плитного основания под фундамент, важно с особой тщательностью провести подготовительные планировочные работы. Участок стоит очистить от мусора и крупных камней, выкорчевать пни от деревьев, убрать поросль деревьев и кустарников, провести планировку территории.

Разметку будущего фундамента проводят прямо на строительном участке после планировочных работ. Углы постройки отмечают колышками, между которыми натягиваются бечевки. Длину и ширину плиты вымеряют с особой тщательностью – любое несоответствие размеров может вызвать перекос конструкции фундамента и возведенного на плите здания гаража.

Для того, чтобы проверить соответствие размеров, стоит натянуть бечевку по диагонали участка – результаты промеров должны быть абсолютно одинаковыми.

Земляные работы по устройству монолитной плиты

разметка под плитуДля устройства подушки из бетона необходимо вырыть котлован, который обычно имеет глубину от 30 до 50 см. В некоторых случаях толщину плиты приходится делать больше, но при этом следует помнить, что стоимость такого фундамента резко возрастает.

Дно вырытого котлована заполняется щебнем, который ровным слоем выкладывают на грунт и тщательно утрамбовывают. Высота щебеночного основания может составлять от 10 см.

Подготовительный слой из щебня засыпается крупным кварцевым песком, который разравнивается по площади котлована и в высоту должен соответствовать толщине щебеночной подготовки. Песчаный слой необходимо утрамбовать, если трамбование вызывает затруднение – полить водой, а затем повторить операцию.

Два подготовительных слоя из песка и щебня станут амортизационной подушкой, они препятствуют разрушению фундаментной плиты, и помогают плавно перемещаться постройке при движениях почвенного слоя.

Опалубочные работы и изготовление арматурного каркаса

армирование под гаражПо периметру котлована возводится деревянная опалубка, высота которой должна быть несколько выше толщины опорной монолитной плиты. Устройство опалубки начинают с одного угла, в который вбивается первый опорный колышек. Колышки выставляются по всему периметру через равные расстояния, при этом очень важно следить за соблюдением вертикального положения. Доски опалубки крепятся саморезами, при их монтаже важно проводить закрепление досок с наименьшим зазором между ними.

После установки опалубки следует приступать к устройству каркаса из арматуры. Допускается применять для армирования монолитного плитного фундамента арматуру диаметром не менее 12 мм. Вязку каркаса выполняют с помощью вязальной проволоки или сварки. Размер ячейки не должен превышать 20 см.

Выбирая между сварным способом изготовления арматурного каркаса и способом с применением вязальной проволоки, стоит отметить, что оба способа имеют свои достоинства и преимущества, но второй – надёжнее.

Выставленный каркас необходимо несколько раз тщательно проверить уровнем в нескольких местах.

Заливка бетонной смеси

заливка бетономКачество фундамента во многом зависит от соблюдения технологического процесса заливки бетона. Допускается применять бетон не ниже М-250, идеальный вариант – М-350. Лучше всего, если процесс заполнения подготовленной опалубки бетоном будет непрерывным – таким образом, удается избежать неравномерного схватывания бетонной смеси и образования мостиков холода.

Лучше всего заказать бетонную смесь, которую поставляют в специальных миксерах. Заполнение опалубки начинается из одного угла, бетонная смесь распределяется по конструкции, с постоянным уплотнением вибраторами. Очень важно избежать пустот при заливке плитного основания, их наличие значительно ослабит несущую способность фундаментной подушки.

При изготовлении бетонной смеси вручную, бетономешалки важно поставить с разных сторон фундамента, заполняя опалубку с противоположных углов, при этом очень важно выполнять тщательное уплотнение бетонной смеси вибраторами.

За поверхностью бетона необходимо тщательно ухаживать – в жаркую погоду увлажнять и прикрыть от лучей солнца. Требования к набору прочности: минимально бетон набирает прочность от 10 дней, при неблагоприятных условиях и усиленных конструкциях – 28 дней.

Посмотрите видео, как правильно монтировать плиту под гараж:

Хитрости при устройстве монолитной плиты под гараж

В некоторых случаях требуется усиленное основание под гараж (тяжелая спецтехника, двухуровневое здание, стены большой толщины из массивных материалов), монолитная железобетонная плита может выполняться с усилением, для чего предусматривается установка специальных ребер жесткости.

Ребра жесткости могут предусматриваться по периметру плиты и внутри конструкции. При устройстве усиленного пояса по периметру гаража, необходимо приготовить дополнительную траншею шириной до 0,45 м и глубиной 0,5 м, основание которой армируется и усиливается стяжками из щебня и песка. Арматурная сетка пояса усиления должна выводиться внутрь основной конструкции монолитной плиты, и увязываться в один общий каркас.

Кроме периметра ребра жесткости могут заливаться и дополнительно, внутри пространства коробки.

Для утепления пола гаража можно проложить теплоизоляционный слой из пленки (2 слоя).

Плиту стоит изготовить несколько шире предполагаемого здания гаража.

Верхнюю поверхность бетона необходимо затереть до гладкости, применяя при этом специальную уплотняющую смесь – это поможет после полного высыхания бетонной смеси, избежать неровностей и пылеобразования.

Верхнюю поверхность готового фундамента можно окрасить краской или обработать специальными защитными пропитками.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here