Монолитный железобетонный ростверк на сваях

Ростверк это вообще что?

Это ростверкСваи могут быть любого типа: деревянные, металлические, железобетонные. По сути, это монолитный стержень, который зарываются внутрь почвы для придания дополнительной прочности фундамента.
Ростверк — это наружная часть свайного или столбчатого основания здания, которая рассредоточивает нагрузку от несущих элементов. Чаще всего под этим подразумевают железобетонную раму под несущими стенами, которая стоит на сваях. Железобетонный ростверк на свайном фундаменте является отличным решением при возведении легкого дачного дома.

Виды и типы ростверков

Выделают 3 основных вида:

  1.  Сборный. Чаще всего состоит из стальных балок, которые сваривают между собой. Значительным недостатком является сложный монтаж при низкой прочности соединения балок на стыках. Используется в случаях недолговечного строительства дома, так как металл подвергается усиленной коррозии вследствие незащищенности.
  2.  Сборно-монолитный. Применяют при строительстве тяжелых промышленных зданий, так как детали с соединениями можно отлить заранее и собрать уже на участке. Невыгодно использовать при строительстве собственного дома, потому что собирать его нужно только тяжелым оборудованием.
  3. Монолитный. Отливается в виде ленты или плиты. Соединение со сваями происходит прикреплением к ним, или же включает часть сваи в свою толщу. Чаще всего при постройке малоэтажных домов, дач используют именно этот вид ростверка.

Типы ростверка по высоте заложения:

  • Высокий. Он располагается от пятнадцати сантиметров и выше над уровнем земли. Это способствует постройке здания на пучинистых почвах, холмах, в общем, при неровностях грунта. Существует несколько отрицательных эффектов, таких как отсутствие подвала в будущем доме, а также холодный пол, образующийся из-за пустоты. Но все же это практически единственный вариант постройки дома на холмистой местности.
  • Повышенный. Размещается на высоте от нуля до десяти сантиметров над уровнем грунта. Явных недостатков, если сравнивать с первым вариантом, нет.Вязка арматуры для ростверка
  • Заглубленный. Планируется ниже уровня земли на песчаной подушке, что напоминает ленточный фундамент, под которым находятся сваи. Чаще всего применяется для более грузных зданий или сооружений. Явным недостатком является высокая стоимость.

Стоит отметить и тот факт, что при правильной проектировке и выполнению всех норм в строительстве рабочими, любой ростверк сможет выдержать практически любую нагрузку на здание.

Но самым важным фактором является изучение почв на месте строительства, так как монолитный ростверк может оторваться от сваи или дать трещину, что понесет за собой как денежные, так и временные затраты.

Ростверк по типу монтажа и выбору материала

По типу используемых материалов монтаж ростверка можно разделить на следующие виды:

  • Металлический – то есть сваи связываются друг с другом швеллером или двутавром. Для несущих стен здания применяют широкий швеллер, что позволяет поместить блоки на металл. Для перегородок используется узкий швеллер (диаметр 20). Эта процедура позволяет значительно увеличить качество конструкции, однако, несет за собой немалые денежные затраты.
  • Бетонный. При этом способе сваи располагаются под несущими стенами. Необходимо выкопать траншею строго по размерам ростверка. Это самый дешевый и надежный вариант из всех.
  • Подвесной вид подразумевает прохождение бетонной ленты поверх сваи, которые расположены также, только под несущими стенами. Лента, при этом, не должна прикасаться к земле.

Существует пять способов расположения ростверка на сваях:Ленточный ростверк

  1. Одиночный — это когда под каждой опорой находится свая.
  2. Ленточный — это когда сваи расположены равномерно по всему периметру застройки фундамента.
  3. Полосами — при этом ростверк должен иметь большую длину. Обязательно устанавливается более двух рядов свай. Применяется при постройке массивных многоэтажных домов.
  4. Кустарный — подразумевает собой скопление свай в зонах повышенной нагрузки здания.
  5. Полями — сваи располагаются рядами под ростверком больших размеров.

Видео монтажа монолитного железобетонного ростверка:

Монтаж опалубки и заливка

Подготовка делится на несколько обязательных этапов:Опалубка на ростверк

  • По всей площади строительства дома монтируется опалубка, ширина которой должна быть на 36-40 сантиметром больше ширины стен. При создании высокого и повышенного ростверка под его основанием создается подушка (состоящая из пенопласта, песка и прочих материалов). После окончательного затвердевания она с легкостью удаляется.
  • Желоб опалубки также можно изготовить из щитов с таким же днищем, которые нужно поднимать до нужной нам высоты. Если ростверк включает в себя часть сваи необходимо изготовить накладки в виде уголков. То есть в дне опалубки высверливается отверстия для наших свай, куда и вставляются накладки.
  • После в опалубке монтируется металлический каркас, который крепят к верхушкам свай. Собирать каркас можно прямо в опалубке, либо же можно изготовить его заранее, практического значения это не имеет. Нужно заглубить каркас как можно ниже с помощью брусков небольшой толщины. Если этого не сделать, то нижняя часть арматуры будет выступать, что влечет за собой коррозию.
  • Каркас закрепляется в подвесном состоянии с помощью прутков свай и верхних распорок. Обязательно убедиться в том, чтобы состояние металла было неподвижное, иначе бетон сдвинет его.

Армирование
Армирование ростверка
В опалубке монтируется два пояса армирования, на каждом из них должно быть по два осевых прута, они и будут принимать переменную нагрузку, действующую как снизу, так и сверху. Оптимальный диаметр для пояса с периодически—поперечным сечением составляет 10—20 миллиметров.

Не экономьте, меньше 10 мм устанавливать категорически не рекомендуется. Конструкция получится хрупкой и не надежной.

Связующие горизонтальные прутки можно брать диаметром 6—8 мм, а вертикальные должны быть такие же, как и для основного пояса, поскольку они также принимают на себя нагрузку, горизонтальные же, служат только для соединения. Необходимо убедиться в том, что поверх каркаса налито не менее 3 сантиметра бетона, чтобы предотвратить быструю коррозию.

Бетонирование

Бетон, залитый в опалубку обязательно нужно утрамбовать (используя обычную трамбовку или электровибратор, если таковой имеется). Спустя 4—5 часов после заливки необходимо смочить опалубку, а также открытые местности бетона водой и накрыть пленкой. Фундамент будет готов, к эксплуатации спустя 28—30 дней.

1 044
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here